





Комментирует Владимир Бекмеметьев[1]:
Тексты Левона Багдасаряна, по видимости, наследуют традиции минимализма и рассчитаны на эффект неожиданности, однако в отличие, например, от стихов Всеволода Некрасова социальная критика здесь проявляется лишь на уровне самого существования штампа, как долговременного закона, воздействующего на одинокого индивидуума, заброшенного в данность языка. Стихи Багдасаряна стремятся работать с афористичностью, но выворачивают самоочевидность вернисажной фразы-обманки, что достигается путем взлома устойчивых выражений, строится на парадоксальности построенных на поле отрицания каламбуров.
Упомянутый выше эффект неожиданности также достигается благодаря удачному использованию цезуры: тексты как бы удлиняются, давая читателю возможность для участия в сочувственном молчании, для принятия приглашения в рефлексии — читателя не ловят, не заключают в аппарат фундаментального и однозначного воспроизводства изречений, а предлагают скромную негацию, предполагающую удержание разнородных смыслов.
Лирический субъект текстов Багдасаряна меланхоличен, он пребывает в сомнении. Смысловая заданность языка, выработанная множеством поколений категоричность постоянно опрокидывается поэтом, чтобы заявить об опустошенности готовых ответов, трагичности мировосприятия, где такие понятия как Бог, память, любовь отнюдь не упрощают картину мироздания.

17.01.2025
[1] Владимир Бекмеметьев — поэт, прозаик, художник. Родился в 1991 году в г. Кизеле Пермской области. Окончил философско-социологический факультет ПГНИУ. Тексты публиковались в журналах «Воздух», «Вещь», «Здесь», «Контекст», «Русский Пионер», «Дактиль», литературном альманахе «Переделкино»; интернет-изданиях «полутона», Stenograme, «Артикуляция», «Флаги», «изъян», rosamundi. Лонг-лист «Премии Русского Гулливера» (2014). Лонг-лист «Премии им. Евгения Туренко» (2016). Лонг-лист литературно-критической премии «Неистовый Виссарион» (2019). Автор книги стихов «Недужный падеж» (Екб.: «Полифем», 2017). Главный редактор журнала «Хижа». Живёт в Перми.