В прожилках моего окна

Комментирует Мария Ежова[1]:

Если бы эта подборка была пьесой, мы могли бы сказать, что перед нами классический пример «драмы на стульях», однокомнатного монолога, не без кивка в сторону Бродского – в пределах комнаты / (разумеется) – можно ли его избежать? Однако, в противовес известному тексту, здесь за дверью ОСМЫСЛЕННО всё.  Осмысленность демонстрируется в первую очередь тем, что для героини мир, видимый в прожилках окна идеален, он близок к тому, чтобы стать совершенно райским садом. Препятствует этому только присутствующая в реальном саду смертность, смена времён года, но ощутить её не представляется возможным, потому что авторское сознание только наблюдает за временем, но не существует в нём. Лирическая героиня здесь тоже на первый взгляд не подвержена влиянию времени, находясь с изнанки <…> / уже не рождённым / ещё бессмертным. И всё же время проникает в комнату через конечность тела. Как гибнет цветок в вазе, пока та может только чувствовать умирание, так и героиня, растождествлённая со своим телом, со своей чугунной головой, говорит об умирании тела, временного сосуда, из которого остаётся только вытекать – вытекать из тела, из губ – вечной душе, потому как ничто не исчезает и на каждого ангелочка — / паспорт.

17.01.2025


[1] Мария Ежова — поэтка, критикесса, религиоведка, философиня. Сотрудник Библиотеки поэзии и со-организатор Чемпионата поэзии Маяковского. Исследователь современной культуры и ритуальных практик.