Свободная проза

оранжерея

Внимание поезд приближается к станции ПРОСЬБА убедительного характера поберегите постерегите постригите свои головы.

Репродуктор говорил в маленьком кабинете А.П. Голованова ответственного за проведение стеклоочистительных работ в юго-восточном отделении главной оранжереи и никакой поезд туда не приближался и не приходил и вообще из слов репродукторной женщины нельзя было разобрать ничего кроме внимание поезд приближается к станции ПРОСЬБА фрфрврфрврфртртртртрвртртртртрфрврврврвр и ничего не было понятно какие дальше идут слова А.П. Голованов слушал это каждый день и так и не мог понять какие там слова поэтому он придумал свои слова чтобы наконец-то успокоиться и у него получилось даже весьма забавно.

Репродуктор А.П. Голованову повесили просто пришли и сказали мы вам сейчас установим репродуктор он будет говорить важные слова два раза в день и иногда больше чтобы вы не забывали о них это повысит осмысленность вашей работы установит понимание зачем вы занимаетесь всем этим такие же репродукторы сказали поставили во все кабинеты и везде говорится приблизительно одно и то же возможно отличается одно-два слова что в общем-то правильно.

Друг А.П. Голованова приходил к нему на работу чтобы кинуться словом приятно убить время и иногда он слышал как говорит репродуктор тогда озадачивался через несколько раз он сказал а друга А.П. Голованов называл просто Паша хотя Паше было много лет и он имел большой статус значит вот Паша в очередной раз услышал как говорит репродуктор и тогда сказал знаешь я понял что эти важные слова репродуктора они имеют в виду смерть что она приближается точнее нет приближается поезд и он синонимичен жизни а станция синонимична смерти к которой приближается жизнь и тебе нужно это постоянно слышать чтобы понимать что жизнь приближается к смерти и вот твоя работа состоит в том что ты делаешь так чтобы люди удобно смотрели на цветы которые растут в ОРАНЖЕРЕЕ и цветок это тоже такая субстанция которая скоротечна которая являет собой смерть настигающую жизнь в его приоткрытом бутоне угадывается её пасть то есть пасть смерти и люди смотрят через стекло и стекло должно быть чистым и не иметь пятен чтобы люди могли точно в подробностях увидеть пасть смерти заглянуть в неё и пересчитать лепестки-зубы и осознать что скоро она их пожрёт.

Из этого всего мы можем понять что Паше действительно было много лет и поэтому он везде видел разговоры о приближении смерти к жизни или жизни к смерти.

А.П. Голованов на это заметил что репродуктор также говорит ПРОСЬБА а потом говорит фрфрврфрврфртртртртрвртртртртрфрврврврвр и что Паша очень хорошо устроился чтобы во всём видеть смерть и что цветок для А.П. Голованова всегда означал жизнь буйствующую и трепещущую а Паша отвечал да он означает жизнь но ты же понимаешь что жизнь означает смерть да Паша ты знаешь у тебя всё означает смерть да друг у меня всё означает смерть это не потому что мне много лет а потому что это действительно так и смерть это значение и суть которая сообщается любым предметом и тебе сюда репродуктор повесили специально чтобы ты это понимал и ты вот слушаешь два раза в день а иногда и больше раз и всё равно не можешь понять даже я к тебе пришёл и объяснил и ты всё равно не понимаешь ты работаешь в ОРАНЖЕРЕЕ тут растут ЦВЕТЫ они вянут и умирают ты видишь постоянно что вянут-умирают вянут-умирают Паша Паша а как же ПРОСЬБА ну так ПРОСЬБА значит быть готовым а быть готовым значит помнить и серьёзно относится а как же тогда фрфрврфрврфртртртртрвртртртртрфрврврврвр а фрфрврфрврфртртртртрвртртртртрфрврврврвр это загробные звуки могилы которые слышат мертвецы мне всегда представлялось что это примерно так.

А.П. Голованов тогда выгнал Пашу из кабинета и стал заполнять отчёты о том когда почистили какое стекло и какие-то ещё значения туда вносил и думал о том что стёкла рассыпаются бумага рассыпается чернила рассыпаются ручка рассыпается пальцы его которые эту ручку держат тоже рассыпаются и стол и стул и кабинет и репродуктор и Паша рассыпается и рассыпался может быть как только за дверью оказался и она сама затем рассыпалась.

Ну в общем такие мысли посетили его скажем так какие-то бессмысленные совершенно непонятно как к делу применяемые и были они в его ушах как фоновые шумы пустые так что слышал он только как сыпется что-то и заполнял отчёты и вспоминал разные предметы которые попадались ему под руку и про каждый думал что он тоже рассыпается.

Тогда А.П. Голованов встал и вышел из кабинета пошёл в оранжерею и увидел там цветы красные оранжевые и разные другие и посмотрел в каждую пасть смерти и никаких пастей не увидел не понял совсем как же увидеть пасти наверное плохо работал А.П. Голованов и на стёклах было слишком много пятен за которыми пасти как раз скрывались тогда он вернулся в кабинет и посидел немного и услышал внимание поезд приближается к станции ПРОСЬБА убедительного характера поберегите постерегите постригите свои головы и подумал да.

 

новая мораль

На голых стенах жёлтые точки пупырышки солнечные как оспа

Зачем ворочаешься каждую ночь ты просто хочешь стать оболочкой

Огромный улей и каждый шаг твой на благо улья и каждый вдох ты посвящаешь родному дому что так удобно в тебе самом теперь поселится ты отныне не будешь жалок и одинок

Ты с детства знаешь что всё что можно рукой настойчивой ухватить есть только пыль пред лицом богатства надёжно спрятанного внутри

И царь эдип андалузский пёс твой далёкий предок отец всего учил что не нужно глаз чтобы видеть ушей чтоб слышать и рта чтоб слово с него слетало ведь это всё несёт снаружи вовнутрь зло

Так отдай нам плоть воцарись слепец поднимись над миром замкнись в себе новый дом для нас для тебя для всех только жёлтые точки на голых стенах

 

на свист

Так много моли в старом пиджаке так много старых пиджаков на мне и я иду раскинув руки и в рукава влетают всяки штуки как птицы галки и сороки мне кажется я мальчик в водостоке застрявший книзу головой скажите мне кто я такой

Текст самоидентификация я это я сдавайся расселся там и думает что может меня сроднить с любой трагичной рожей портреты галерея кресла смотрите я висю всем очень интересно

На липкой обуви следы мы перешли с тобой на ты а я уже седой как дым как паутина как полынь заполнил лёгкие дышу на свой же отзываюсь шум обратный перевод вульгаты всевышний компас-пеленгатор струёю из сонорных звуков себе себя как центрифуга передаёт пустотный писк он парадиз он конформизм

И нет пути наоборот и солнце не меняет ход стоит прибито будто нимб и мы пожалуй постоим

Илья Склярский
студент ЛИ им. Горького, основатель клуба молодых авторов «ЛитREформа»