Стихотворная подборка

Автор: Мария Ежова

* * *

как в земле хоронятся ледяные цветы

никогда не узнать

молодой мудрец

носит листочки от дверей к дверям и прибивает там

крошит зубами печати

врывается во внешнее сходство

комнаты и чертога Метатрона

метафоры

ты запутался, Оптимус,

заморгал слезу

вода

сокрушил ресницами

четверых

вошедших в пардéс

* * *

удобно ли держать коленями голову

тяжела голова мёртвого мальчика

он умер сегодня заново

обломилась веточка

мальчик утонул

удобно ли держать коленями голову

тяжела голова утопленника

полна водой

он умер сегодня заново

хлебнул степи

удобно ли держать голову коленями

тяжела голова

тело того тяжелей

повремени со слезами, выплачешь соль земли

никого не осталось, кто не в земле

удобно ли держать коленями

удобно ли

волосы — водоросли

руки в волосы проросли

(пере(р)убил

тонкое гончее молодое)

ветка ломается по волокнам, цепляется к волосам

тяжела ли теперь голова утопленника

тяжелы песочные следы по вискам

тяжела вина, не умер сам

* * *

вечер приходит в виде

сорока девяти вершин

чёрных серебряных синих

страшновато

они утыкаются в землю

тупыми носами

роют её ища

солнечного луча

с ноги на ногу

полупустые дома

тряхнут, укачивая малышей-жильцов

подмигивают угольками

сигарет на чёрных балконах

не ходи босиком

на средних фалангах мёрзнет жёлтая кожа

о бумажно-железный лист папиросной бумаги

* * *

кожа зеркала серебристая как Луна

стирает плоского человека

струпьями чёрными покрывая его лицо

из конца в конец исчезает по точкам

и в том существует

двойное событие

как щелчок по носу

звон в ушах

как зубная боль

грибные дожди прошли

простучали свою

погрибальную

так стучат и твои белые рисинки за щекой

если холодно быть нагой

не стой у зеркала

и пальцами не стучи в такт уходящим дождям

по сухим ключицам

ты уже осыпаешься там

за поверхностью ртутной пыли

в этом мире

нам ещё ходить

* * *

мухи вступают в интеркорсы за ухом

туда же вцепляется клещ

тянется передними лапками к мозгам

серый клубок нервных клеточек

дай обнять тебя моими длинными передними лапками

я поцелую тебя в ум

живой ты человек

вот оно — истинное познание Другого

дай прикоснуться к тому, где ты угадал запах горелого

где рождается мысль сказать

«кто-то разжёг костёр»

где рождается мысль не сказать

«я хочу быть костром, я хочу кричать искрами и гудеть изнутри,

хочу, чтоб меня боялись,

расползтись, захватить,

взлететь,

я тоже хочу до вечера умереть»

* * *

“shepherd, leave decoying”

Henry Purcell

go easy on me

il parle d’amour comme il parle de voiture

мы вошли в эту воду однажды

come unto me

сице желает к тебе душа моя

there was a secret code

скажи-скажи, когда вернёшься

глазки мои, где ж вы скрылись

был дружочек и тот начал забывать

ой ружице румяна

что ты рано зацвела

на крыле я спала, я крылом обняла

de moi pourquoi j’existerais

выходит среди нас ты был

historia de un amor

встань в районе двери

не выроню слезиночку

don’t you cry tonight

заиграю заиграю сам заплачу

there’s nobody here

it’s just you and me

under my umbrella

ладо

Лель мой

* * *

московский транспорт приветствует

голубя на остановке

седого бомжа, девочку с флейтой

голубь на остановке

останется

девочка с флейтой едет домой

сегодня суббота

сегодня надо сделать уроки на всю неделю

час-полтора на флейте,

наверное, что-то для специальности,

что-то к оркестру,

общее фортепиано, сольфеджио, хор — повторить

убраться в комнате, может,

получится выйти с подружками на площадку,

но только не поздно,

а может быть, только завтра

мама должна быть дома,

наверное, пишет,

наверное, будет сегодня семейный ужин,

может, счастливый час на диване,

под кино, Гарри Поттера или Шрека,

к папе бочком,

умыться, спать

московский транспорт тряхнул

флейта из рук к ногам

мужчины без места жительства

думает

до конечной

там подремать, пару часов в вестибюле,

завтра ещё прокачусь

голубя съем

* * *

чешуйки мартовского альбиноса-неба

скребут манифест лица

кажется, в этом есть что-то личное

кроме марионетки Крэга никому не пришедшее в голову

как сустав большого пальца

противопоставление внутреннего сгорания

в первой позиции

вывернись пахом вперёд

продавай остатки механической машины

в клюквенном диалоге любовного настроения занавесок со смертью Лоры

как теперь отнести себя на квадраты старообрядческого

старик, старик

куда ведёт, эта тропа

в некрасивой вселенной

не стану есть, не буду будить голодных

дрожь земли приводит в движение марионетку

к человеком руце простирающи, не имать помогающаго

Другой повернётся спиной и плюнет под ноги

самокрутку из стана Танеевских фуг

отражённую в талых стружках

* * *

высота десяти тысяч и копеек

сжимающая между грудью и позвоночником

раскачивает сердце из стороны в сторону

бом бом бом бом

маятник, а не мышца

рукой бы

влезла остановить

коченеющие мысли в сухом кислом тумане

авиакулинарии

жестяные баночки значат будущие пустоты

значат очередь в промежутке кресел

влияние отмирает

мир исключительно самостоятельный

единичный

красный

вельветовый в грязных пятнах

____

жидко смелого вещества

живо вынула

жадно выела

жалко верного

жалко слабого

__

хрипотой голоса задержались в ситцевой памяти

как пасхальная масса

вываренные комки

оседающие в полукруг ковша

ты читал стихи боковым лицом

стоя в третьем ряду иконостаса

по правильному складывая руки покорным рыцарским жестом

немыслимо, не воздевать

цаде, оранта

в верном требовании благодати

пророческий дар разлит и распространён

против правил игры с нулевой суммой

* * *

если автобусы это фантазия

они проходят мимо, как облака и птицы

они едят нас пачками на завтрак и на обед

и ведут переговоры с небесными консисториями

во мне содержится семь чинов

попроси и отдам тебе всех

я спрессую их почтовыми бандеролями на следующем повороте

если автобусы это эвтаназия

нам суждено задохнуться в одном из часов пик

в обнимку с авторитарным правителем, жующим салатные листья

на сиденье для инвалидов

15.06.2023

Мария Ежова
Поэтка, магистр религиоведения, окончила Учебно-научный центр изучения религий РГГУ в 2022 г. Сотрудник Библиотеки Поэзии.