О номере

Седьмой номер «Нате» вышел насыщенным: наша редакция отбирала заявки так, чтобы на страницах выпуска отразился ряд тематических и жанрово-стилистических тенденций. Однако, несмотря на попытки сохранить баланс между реалистическим и модернистским воспроизведением действительности, количественное соотношение работ говорит само за себя: состав номера выявил тяготение к мифологическим сюжетам и магической оптике в целом.

В разделе прозы представлены рассказы, выдержанные в традиционной «классической» манере («Слоны болят» Ксении Забуги, «Холодец» Марины Михайловой), а также ряд произведений, которые отражают разные грани взаимодействия реалистической, сюрреалистической, магической и (нео)мифологической техник («От песка до стана» Никиты Немцева, «Агу-Ага» Анастасии Эмиль, «Терпилы» Евгения Барановского, «Важнее мира и жизни» Анны Мистуниной, «Дурдомская тетрадь» Киро Караян).

Часть стихотворных подборок в выпуске — творческий итог поэтического интенсива, организованной Библиотекой поэзии[1] в конце октября: участники «Осенней школы» посещали лекции и семинары, а на закрытии выступили со своими подборками. В «Нате» публикуются работы Евгения Гаврилина, Нурии Гайнутдиновой, Александры Мишанины, Кира Неброского, Ивана Сорокина, Полины Ходорковской, а также одного из лекторов интенсивов Петра Кочеткова. Более подробный материал об «Осенней школе» будет опубликован в следующем выпуске журнала.

В седьмом номере появился раздел с драматургией: в него вошли две абсурдистские пьесы («Подберезовик» Антона Сокорнова и «Пошел Иван в Гостиный двор» Анны Рыбалкиной).

Анна Нуждина в рецензии на роман Аси Володиной «Протагонист» затрагивает тему губительного соревновательного начала; Татьяна Соловьева обнаруживает элементы меннипеи в романе «Комната Вагинова» Антона Секисова; Анастасия Лобацкова рассуждает о жизни в постапокалиптическом мире (рецензия на «Остров» Кейт Сойер); Андрей Першин анализирует работу Филиппа Жакоте, посвященную натюрмортам Джорджо Моранди. Наконец, Вероника Юрасова рассуждает в эссе о феномене литературы травмы, а Никита Окутин усматривает бунт искренности в сериале «Happy End».

Мария Тухто (главный редактор)

В этом номере мы совместили cg-art с ручной графикой, что дало интересный эффект. Иллюстрации вышли графичными и сдержанными в цветовом плане, но яркими и живыми по эмоциональному наполнению. Сочетание красного и черного создает одновременно торжественное и радостное настроение, а легкая цветная обложка усиливает ощущение праздника.


[1] Библиотека 76 им. М.Ю. Лермонтова (г. Москва).

Иллюстрации:

Елена Антар
Яна Аршинова
Габриель А. Бернадотт
Анна Боронина
Лиза Ермакова
Валерия Жданова

Вика Левотаева
Виктор Лукьянов
Елена Махонина
Светлана Подаруева
Ольга Н. Регхай
Анастасия Эмиль

17.10.2023